Самодельный прицеп для мотоблока

 
Конструкция самодельного прицепа, вмещает 6 мешков картофеля, плюс вес водителя — итого около 400 829_bigкилограммов. Отсюда конструктивные особенности тележки: прочное водило, мощная рама, вместительный кузов, надежные колеса. В такой последовательности и будут рассматриваться перечисленные узлы и агрегаты. Водило состоит всего из нескольких деталей, соединенных электросваркой. Наиболее нагруженное здесь место — стык корпуса поворотного узла и дышла. Поэтому оно усилено четырьмя ребрами жесткости. Рис.1. Конструкция самодельного прицепа для мотоблока: 1- кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 - консоль, 3 - водило, 4 - подножка (доска s20), 5 - сиденье водителя (доска s20), 6 - рама, 7 - кузов (доска s20), 8 - балка опорная (брус 50x50, 3 шт.), 9 - болт М8, 10 - кольцо упорное (труба 58x4), 11 - колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). Рама изготовлена из набора стальных элементов: уголков, прутка, труб круглого и прямоугольного сечения. Они сварены в конструкцию, некоторая замысловатость которой обусловлена работой тележки на местности, изобилующей неровностями рельефа, россыпью камней и валунов: эксплуатационные нагрузки здесь очень велики. В качестве колесной оси применен стальной стержень диаметром 30 мм, соединенный уголковыми опорами и косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира при помощи электросварки. Длина стержня выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова. Рис.2. Водило: 1 - корпус поворотного узла, 2 - дышло (труба 49x3, L1820), 3 - рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 - упор (труба 58x4), 5 - ребро жесткости (s4), 6 - накладка (полоса 25x4). Под стать мощной раме и крепкий кузов, сколоченный из досок 20-мм толщины и усиленный на углах металлическими накладками. К раме он крепится посредством болтов и трех мощных опорных балок из бруса 50x50 мм. Нагружается кузов, как и любые одноосевые тележки — центр тяжести груза должен располагаться ближе к переднему борту и не заходить за ось вращения колес.
как сделать прицеп для мотоблока

Поскольку тележка предназначена в основном для перевозки мешков с картофелем, кузов сделан с не откидывающимися бортами. Для перемещения же сыпучих грузов тележка используется редко. Рис.3. Рама самодельного прицепа к мотоблоку: 1 - раскос (уголок 21x21x3), 2 - рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 - стояк (труба 50x25x4), 4 - стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 - подкосы передние (труба 50x25), 6, 15 - лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 - опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 - подкосы задние (труба 50x25), 10 - поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 - корпус продольного шарнира (труба 58x4), 12 - ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 - лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 - косынки (s4). Колеса позаимствованы у давнего популярного объекта самодельщиков — мотоколяски СЗД: использованы передние, со ступицами в сборе. При этом концы стержня — колесной оси обточены под посадочные диаметры штатных 459970_w640_h640_telega_k_motoblokuподшипников ступиц. Многолетняя практика эксплуатации тележки показала, что эти колеса — самые подходящие. С мотоблоком тележка соединяется с помощью консоли, верхняя часть которой повторяет обводы держака того же окучника, поскольку вставляется в штатный кронштейн навесных орудий, а нижняя представляет собой ось, вокруг которой в двух радиально-упорных подшипниках вращается поворотный узел водила. Пространство между подшипниками заполнено консистентной смазкой и прикрыто пыльниками. Рис.4. Поворотный узел водила: 1 - консоль, 2 - пыльники, 3,6 - подшипники 36206, 4 - корпус, 5 - втулка распорная, 7 - втулка дистанционная, 8 - шайба, 9 - гайка М20х2,5, 10 - масленка, 11 - дышло. С рамой тележки водило соединено шарнирно — дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, на конец его надето и зафиксировано болтом М8 упорное кольцо. Такое соединение позволяет колесам тележки быть независимыми от положения колес мотоблока на неровностях дороги. Водитель управляет связкой мотоблок—тележка, располагаясь на деревянном сиденье впереди кузова. Руками он держится за рычаги управления, а ногами опирается на деревянную подножку, прикрепленную к специальной рамке на дышле водила. В небольшой публикации, конечно, невозможно представить все подробности конструкции. На рисунках, например, не показаны такие мелкие детали, как бортовые петли с лямками для крепления перевозимого груза. Не изображена мягкая подушка на сиденье, без которой любая поездка была бы для водителя испытанием. Думается, что этими и другими элементами самодеятельный конструктор оснастит свое изделие самостоятельно.

 

Как сделать прицеп для мотоблока

Мотоблок в хозяйстве – вещь настолько полезная, что иногда даже трудно сразу представить себе все его возможности. Например, если сделать прицеп для мотоблока, с его помощью можно перевозить довольно значительные грузы на большие расстояния.
904010_w640_h640_03Вам понадобится
- прямоугольная труба 60х30 мм;
- квадратная труба 25х25 мм;
- рессоры и колеса от автомобиля Москвич-412;
- швеллер №5;
- дюралюминиевый лист 2 мм;
- лист 0,8 мм;
- крепеж;
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка;
- электролобзик по металлу;
- шуруповерт и другие инструменты.
Инструкция
1
Сделайте раму прицепа, совмещенную с каркасной решеткой кузова. Из труб прямоугольного сечения 60х30 мм отрежьте два лонжерона, а из стальной квадратной трубы 25х25 мм – две траверсы (переднюю и заднюю поперечины). Сварите их вместе и закрепите пятью поперечинами так, чтобы образовалась решетка платформы. Обратите внимание: траверсы и поперечины относительно лонжеронов должны образовывать небольшие выпуски.
2
К торцам выпусков по сторонам рамы приварите продольные трубы, на которые, в свою очередь, установите по четыре стойки. К стойкам приварите верхние обвязки из той же квадратной трубы 25х25 мм.
3
Передний и задний борта сделайте откидными, чтобы иметь возможность перевозить на прицепе мотоблока длинномерные грузы. Для этого их рамки выполните отдельно от общего каркаса.
4oborudovanie_dlya_sto1365165019515ec3db37f9f
Закройте решетку платформы дюралевым листом толщиной 2 мм, прикрутите ее при помощи болтов М5 с потайными головками. Для бортов можно использовать более тонкий лист, например, 0,8 мм. Обшивку бортов приварите к стойкам и обвязкам точечно.
5
Балку моста сварите из двух одинаковых отрезков швеллеров №5, вставив их один в другой. На конце одного из них закрепите две колесные оси. Просветы между швеллерами и осью закройте накладками, вырезанными из стального листа.
6
Рессоры и колеса для прицепа возьмите от автомобиля «Москвич-412», при помощи рессор соедините балку с лонжеронами рамы. В центре приварите их к балке стремянками, а концы присоедините к лонжеронам, надев один из них на ось серьги, а другой – на ось кронштейна.
7
Двухлучевое дышло выполните из трубы сечением 60х30 мм, причем задние концы приварите к передним концам лонжеронов с нахлестом не менее 200 мм. Передние концы лучей состыкуйте и приварите к корпусу тягово-сцепного устройства.
8
Если есть возможность, установите на самодельный прицеп для мотоблока тормоза, приборы сигнализации – габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, чтобы сделать движение по дороге более безопасным.

 

Навесное оборудование для мотоблоков

 
К мотоблокам выпускается большое количество самого различного навесного оборудования. Прежде всего, это навесное оборудование для обработки почвы.
Плуги всяких видов предназначены для вспашки с переворотом пласта как окультуренных, так и целинных почв.
Навесные фрезы для мотоблока используются для рыхления земли без переворота. В зависимости от скорости вращения и диаметра фрез может производиться глубокое (заменяющее вспашку) или поверхностное рыхление.
Окучники, в соответствии со своим названием, предназначены для окучивания грядок. Они могут быть простыми или дисковыми.
Картофелесажалка, представляющая собой контейнер на колесах, снабжена нарезателем борозды и окучником. Первый нарезает борозду, в нее из контейнера падает картофель с заданным шагом, окучник засыпает его землей.
Сеялка работает по схожему принципу, только вместо картофеля в борозды высеваются семена различных культур - чеснока, лука, томатов, моркови и прочее. Конструкция сеялок зависит от вида семян и способа их посадки.
Овощная сеялка для мотоблока. На мотоблок можно установить сразу несколько таких сеялок.
Мотоблок может использоваться в качестве приводного устройства не только для почвообрабатывающих механизмов. Выпускается различное навесное оборудование для мотоблоков, позволяющее выполнять множество других работ.
Измельчитель, приводимый в действие мотоблоком, очень удобен для переработки в компост или утилизации любого садового мусора - веток деревьев, кустарников, жестких стеблей травы и т.п.
Прицепы к мотоблоку - очень полезные устройства, способные заменить гораздо более дорогие 238497556грузотранспортные средства. С их помощью перевозят грузы весом от 300 до 1000 кг. Конечно для перевозки 1 т., мощность мотоблока должна быть соответствующей. Кузов прицепов, как правило, самосвальный или опрокидывающийся. Прицепы оборудованы сиденьем для оператора и в некоторых случаях тормозной системой и светосигнальными приборами.
С помощью специальной лопаты-отвала можно убрать мусор или снег.
Лопата-отвал
Лопата-отвал
Щетка также помогает поддерживать чистоту на территории, ею убирают мелкий мусор или рыхлый снег. Для уборки снега также продаются снегоуборщики для мотоблоков.
Косилки - роторные и сегментные - служат для кошения травы при заготовке сена. Мнение пользователей мотоблоков единодушно - роторная коса почти во всех отношениях превосходит сегментную, которая удовлетворительно справляется только с ровно стоящей негустой травой и зерновыми культурами.
В комплекте с косилками может использоваться ворошитель сена, применяемый для качественной просушки травы.
 
http://tool-land.ru/motoblok.php
http://www.freeseller.ru/avtosam/pricep/2896-samodelnyjj-pricep-dlja-motobloka.html
http://www.kakprosto.ru/kak-107569-kak-sdelat-pricep-dlya-motobloka