Регулировка карбюратора бензопилы

7_14Карбюратор имеет три регулировочных винта:
L — винт жиклера низких оборотов
H — винт жиклера высоких оборотов
Т — винт регулировки холостого хода
регулировочные винты echo3500
регулировочные винты echo3500
С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется — низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.
 
Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке — уменьшается.
Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.
При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.
Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).
Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.
Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.
Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.
После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить IMG_3330операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.
Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.
Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.
если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.
Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

 

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

 
Для качественной работы бензопилы и увеличения срока ее службы требуется периодически производить 3051_1регулировку карбюратора. В зависимости от марки пилы схема регулировки может быть различной, но общие принципы сохраняются. Для регулировки пилы требуется изменить качество и количество топливной смеси, которая подается в цилиндр двигателя. Рассмотрим процесс регулировки карбюратора на примере бензопилы «Урал».
Система «Теплый пол» очень удобна как в квартире, так и в частном доме, поскольку позволяет контролировать температуру в помещении не только при помощи радиаторов. Правильно установленный пол не нуждается в дополнительном доступе к нему, поэтому напольное покрытие для него может быть практически любым. Тем не менее, при выборе необходимо учитывать некоторые факторы.
Вам понадобится
Руководство по эксплуатации бензопилы, отвертка
Инструкция
1Приступайте к регулировке холостого хода, руководствуясь требованиями, указанными в технической 27f32b9ba8bb29097df486e3e3c3b4b2421b507eдокументации. Регулируя обороты двигателя пилы на холостом ходу, добейтесь, чтобы двигатель работал устойчиво, а пильная цепь не перемещалась по шине. Не должно быть дымления двигателя. Когда вы резко нажимаете на рычаг управления дросселем, двигатель должен быстро набирать обороты. 2Запустите двигатель и прогрейте его на малых и средних оборотах. При помощи винта добейтесь устойчивой работы агрегата на таких оборотах, при которых цепь не перемещается по шине. При сильном дымлении двигателя винт карбюратора частично заверните, чтобы обеднить смесь. При этом дымность выпуска уменьшится, а обороты повысятся. 3Теперь снова установите минимальные обороты, немного отвернув винт. Это требуется для проверки приемистости двигателя. Резко нажмите на рычаг управления дросселем до упора примерно на 3 секунды. Двигатель при этом станет набирать обороты. Если двигатель заглох или набирает обороты медленно, винт карбюратора слегка отверните. При этом обороты двигателя снизятся. Чтобы повысить число оборотов, заверните винт, а затем снова проверьте приемистость двигателя. По окончании регулировки зафиксируйте винт контргайками. 4После регулировки холостого хода и обкатки бензопилы произведите регулировку двигателя на максимальную мощность. Регулировка проводится винтом карбюратора при оптимальном рабочем режиме двигателя. Когда вы частично завинчиваете винт, смесь обедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определите экспериментальным путем при пилении древесины. 5Будьте внимательны при регулировке карбюратора. Из-за отсутствия опыта возможна полная разрегулировка устройства, что может привести к затруднению пуска двигателя и неустойчивой работе бензопилы.

 

Работа с бензопилой - это следует знать!

Мастерские постоянно сталкиваются с порчей бензопил, вызванной по причине неумелой, либо небрежной эксплуатации. Подобное происходит главным образом из-за неосведомленности владельца, ведь далеко не все инструкции содержат подробную информацию о правильном использование и техобслуживанию "зубастой помощницы". К сожалению, из-за неправильной эксплуатации во многих случаях бензопилы не подлежат гарантийному ремонту, а в некоторых и ремонту вообще. Рассмотрим некоторые правила, которыми не следует пренебрегать и лучше изучить перед покупкой инструмента.
 
Заправка бензопилыПравильная топливная смесь для бензопил
Никогда не используйте старый бензин или давно приготовленную топливную смесь, так как октановое число со временем значительно падает, в среднем до 10-15% в месяц, а смесь бензина с маслом при том еще и окисляется. Не стоит использовать бензин, если в нем присутствуют посторонние примеси, так как это может привести к выходу из строя поршневой группы. Что касается бензоинструмента вообще и пил в частности - это их "особая чувствительность" к качеству топлива, поэтому лучше всегда следить за качеством двухтактного масла, октановым числом бензина, а также за пропорциями бензина и масла. Ни в коем случае нельзя смешивать компоненты топливной смеси на глазок или в топливном баке бензопилы.
store94
Смазка пильной шины
Для смазки шины и цепи многие производители рекомендуют использовать специальные цепные масла. Применение других масел противопоказано, так как со временем приводит к выходу из строя масляного насоса. Может и так, но на практике 90% владельцев бензопил используют обычное машинное масло. Так дешевле и практичнее. Вот отработкой действительно не стоит пользоваться, даже если она прошла процесс фильтрации. Ни в коем случае нельзя работать с пустым масляным баком - это приводит к повышенному износу и выходу из строя режущей части пилы и насоса. Не забывайте после каждой заправки бензопилы доливать масло для смазки цепи. При низкой температуре лучше использовать зимние масла или разбавлять обычное масло керосином, в пропорции не более 4:1. В профессиональных бензопилах следует установить регулировку подачи в максимальное положение.
 
Тормоз цепи
Конструкция тормоза бензопилы
Перед запуском бензопила снимается с тормоза, для этого нужно потянув рычаг на себя. При включенном тормозе цепи нельзя газовать, в противном случае это может привести к выходу из строя механизма тормоза и сцепления, а в некоторых моделях даже повреждение корпуса. Если при увеличении оборотов двигателя цепь не вращается - нужно проверить ленточный тормоз и натяжение цепи (цепь должна иметь свободный ход по шине). У некоторых моделей тормозная система установлена в крышке пильной цепи, настоятельно рекомендуется перед снятием крышки убедиться, что тормоз отключен, так как поставить обратно крышку с зажатым тормозом будет практически невозможно. Не стоит включать тормоз без необходимости - в аварийных ситуациях он сработает автоматически.
 
Использование пильной гарнитуры
Заточка пильной цепи
Нельзя работать с тупой цепью, так как при этом повышается нагрузка на все движущиеся элементы пилы, что в свою очередь значительно сокращает ресурс. Не стоит увлекаться механической заточкой цепи - срок службы сокращается в 1.5-2 раза, лучше использовать специальные шаблоны и напильники. Плюсами данного способа являются простота и мобильность, не нужно снимая цепь с шины. Не стоит ставить новую цепь на шину с изношенной звездочкой. Приобретите заточные приспособления и подтачивайте цепь во время каждой третьей заправки или чаще - пиление загрязненной древесины. Заменять шину рекомендуется после износа 4-5 цепей. Стоит учесть, что пиление ослабленной цепью (из-за сильной вибрации) значительно увеличивает износ шины, ведущей звездочки и игольчатых подшипников. Концевую звездочку рекомендуется смазывать литиевой смазкой, лучше при каждой заправке. Данному правилу мало кто следует, но при тяжелых условиях работы, например выборка паза, не стоит им пренебрегать.
 
Воздушный фильтр
Фильтры для бензопил
При работе бензопилы образуется много стружки и опилок, что приводит к постепенному забиванию воздушного фильтра. Промывать фильтры с нейлоновой сеткой рекомендуется в теплой мыльной воде, используя мягкую щетку, с последующем ополаскиванием и сушкой. Поролоновые фильтры промывают в керосине, после чего отжимают, сушат и смазывают по краям смазкой типа литол-24. Фильтры в виде бархатной сетки (повышенная защита от пыли) промываются в теплой воде. Ни в коем случае нельзя работать с бензопилой без фильтра, с поврежденным и сильно изношенным фильтром. Недопустимо заменять диффузионный поролоновый фильтр на поролоновую губку, так как пропускная способность данного фильтра в несколько раз больше обычного поролона. При замене стандартных воздушных фильтров нарушается расчетная величина подачи воздуха, что может привести к обеднению топливной смеси и повышенному износу поршневой группы бензопилы. Если бензопила не развивает полную мощность, при этом значительно вырос расход топлива, рекомендуется в первую очередь проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости промыть его или заменить.
 
Начало работы с новой бензопилой
 
Карбюратор новой бензопилы настроен таким образом, чтобы подавать обогащенную топливную смесь, - это позволяет снизить максимальные обороты на 500-1000 обмин в зависимости от модели. Что в свою очередь не допускает пиковых нагрузок и повышает смазку подшипников, коленчатого вала и цилиндра поршневой группы. В таком режиме новая бензопила должна отработать 15-20 заправок, после чего лучше обратиться в сервисный центр для регулировки карбюратора. Большинство современных бензопил не требуют обкатки на холостом ходу, мало того, - она вредна! Обкатка сводится к недопущению сильных пиковых нагрузок в течение 15-20 заправок. Во время обкатки нельзя сильно давить на бензопилу, работать на полном газу, следует внимательно следить за качеством заточки цепи и избегать лишних нагрузок. На холостом ходу крыльчатка не способна проводить достаточное количество воздуха для охлаждения цилиндра и двигатель бензопилы работает в режиме перегрева. При перегреве образуется повышенное нагарообразование, которое забивает и изнашивает насечки на цилиндре, что приводит к быстрому износу поршневых колец за счет нарушения нормальной смазки. Из-за повышенного нагара на 30-40% снижается ресурс свечи зажигания, иногда свеча выходит из строя.
 
Свеча зажигания
Лучше использовать оригинальные свечи, рекомендованные изготовителем бензопилы. Замену рекомендуется производить после каждых 200 часов работы. При профессиональном использовании бензопилы (каждый день) рекомендуется один раз в неделю очистить свечу от нагара и выставить зазор. Состояние свечи сильно зависит от чистоты воздушного фильтра, а от свечи - мощность двигателя.
Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном обслуживании:
Изменение заводских настроек карбюратора;
Установка самодельных фильтров, неоригинальной пильной гарнитуры;
Нарушение правил пользования ленточным тормозом цепи;
Несоблюдение рекомендованных пропорций при приготовлении топливной смеси;
Механические повреждения, связанные с небрежным обращением.
 
http://lesopilka777.ru/benzopily/42-espluataciya-i-remont-benzopil/181-rabota-s-benzopiloj-eto-sleduet-znat.html
http://ie5107.ru/?p=28
http://www.kakprosto.ru/kak-36734-kak-otregulirovat-karbyurator-benzopily