Индивидуальный гараж может быть удобным

 
Индивидуальные гаражи, как и люди, «всяк на свой лад», нет и двух «на одно лицо».
Нередко это тесное, полутёмное помещение, заваленное старыми покрышками. На стенах — полки, сплошь 998image002заставленные банками и бутылками из - под краски, масла, кислоты, растворителей. Узкие проходы вдоль стен завалены всякой всячиной, о чем можно сказать только: «Хранить неудобно, а выбросить жалко». Здесь для машины остается ровко столъко места, чтобы она могла втиснуться.
 
Встречаются и другие гаражи. В них нет ни одной вещи, которая не имела бы отношения к автомобилю. Но порядка не больше, и найти нужную в данный момент деталь среди многочисленных коробок и ящиков порой просто невозможно.
Но так бывает не всегда. Есть еще одна разновидность гаражей. В них светло, просторно. Гладкий пол выкрашен, инструмент в порядке. Ничто не мешает работать в свое удовольствие. И поставить грязную машину в такое помещение кажется просто кощунством.
Конечно, этими тремя группами ие исчерпывается все многообразие «автомобильных жилищ». И мы начали разговор об этом вовсе не из желания ввести четкую классификацию. У нас иная задача: представить себе, каким же должен быть образцовый индивидуальный гараж (мы имеем в виду не его месторасположение, архитектуру, конструкцию, а, так сказать, внутреннюю организацию).
Такой вопрос был задан десяткам московских автомобилистов.
Одни делились своими соображениями охотно, другие недоуменно пожимали плечами: «Гараж — он и есть гараж, чего тут особенного!» Но, как ни странно, большинство так и не смогло дать четкого ответа на этот, вроде бы простой вопрос.
Тогда попробовали найти образец для подражания — и опять безуспешно. То ли плохо искали, то ли были чересчур придирчивы, то ли и впрямь такого гаража среди осмотренных не оказалось — но «эталон» найти не удалось.
Таким образом, не оставалось ничего другого, кроме как из всего виденного отобрать самое интересное и сделать «синтетический» рисунок, который вы здесь видите. Сразу оговоримся: размеры гаража взяты не наугад, она соответствуют типовому проекту.
В общем, все говорит само за себя. Но некоторые пояснения все же необходимы. Давайте пройдем по гаражу слева направо.
 
У входа — умывальник 1. Его присутствие в гараже вполне оправданно— времена, когда грязные руки среди автолюбителей считались достоинством и даже шиком, безвозвратно прошли. Советуем всегда держать там же тюбик специального моющего средства. Оно продается в магазинах бытовой химии и незаменимо для отмывания грязи и масла.
Рядом, у стены узкий шкаф 2 с маленькими выдвижными ящиками для крепежа, мелких деталей и т. п. Над шкафом укреплена доска 3 с инструментом. Он бывает нужен при текущих работах и регулировках прямо иа машине.
В торце гаража — широкий верстак 4. С левой стороны он переходит в шкаф 5. В ящиках легко и удобно разместятся запасные части и необходимые эксплуатационные материалы (масло. тормозная жидкость, антифриз). Над верстаком и шкафом — полка-антресоль 9 для туристского снаряжения и громоздких вещей (багажники, раскладушка, походные стулья). В ее нижней части можно встроить один-два светильника 8 — они будут хорошо освещать верстак. Рядом в потолке — вентиляционное отверстие 6.
Под антресолью на кронштейнах или скобах стационарно укреплен выпрямитель 10. Рядом с ним хорошее место для электродрели 12. Над верстаком — доска 11 с инструментом из «гаражного набора» — съемниками, специальными ключами и т. п. Тиски 14 совершенно необходимы. А на пол перед верстаком положите деревянную решетку 16.
У правой стены узкий шкаф 15 для одежды. Место ему надо выбрать так, чтобы он в любом случае не мешал открыть дверь водителя при подаче машины передним или задним ходом (в том случае, когда предполагается ремонт двигателя, машину лучше ставить передним ходом). Расстояние между верстаком 4 и шкафом 2 выбрано так, что позволяет открыть дверь со стороны водителя.
Лебедка 7 под потолком не предмет первой необходимости. Но эта "роскошь" поможет, если нужно, снять двигатель, поставить его на верстак, выполнить еще ряд работ с минимальной затратой сил.
Вопрос относительно осмотровой канавы надо решать в зависимости от условий. В больших коллективных гаражах стали устраивать два-три специальных ремонтных бокса с канавами или несколько эстакад — это обходится дешевле, да и правильнее, вероятно, чем делать в каждом гараже.
А как быть, если гаражный коллектив не предусмотрел мест для ремонта или ваш гараж вообще стоит отдельно? Индивидуальная канава? Да, если вы любите и можете возиться с машиной, прпвыкли ремонтировать ее своими руками.
Предупреждаем, что в городах ни в коем случае нельзя производить какие бы то ни было земляные работы, не имея на то разрешения соответствующих организаций. Конечно, место для строительства отводят там, где это безопасно и для самих гаражей и для подземных коммуникаций. Но может все же случиться, что вблизи проходит газопровод или электрокабель. Тогда земляные работы просто опасны.
Итак, в нашем гараже есть осмотровая канава 17. Стенки и пол желательно бетонировать, края укрепить металлическим уголком, поставив его ребром вверх. Это гарантирует от случайного попадания колеса в канаву. В одном из углов нужно предусмотреть дренажный колодец, закрываемый решеткой, а в стенках установить светильник. От этих мелочей в канаве стало удобней — значит, работа пойдет веселее.
Вот, собственно, и все. Остается повесить у входа огнетушитель 13, поставить ящик с песком 18 — и гараж можно считать пригодным для хранения автомобиля и его обслуживания.
Рассмотренная внутренняя планировка — лишь один из возможных вариантов. Мы не пытались дать какие-то исчерпывающие советы, точные рекомендации. Здесь не приводится полный список приспособлений, оборудования, инструментов — да это и невозможно сделать. Не все, что нужно для одного автомобиля, подойдет для другой модели. Кое - что из привычного вам покажется вовсе не обязательным вашему коллеге. Вот только общие соображения:
Верстак — ваше рабочее место в гараже. От его конструкции зависят безопасность, качество и удобство слесарно-ремонтных работ. Поэтому я рекомендовал бы выполнить каркас верстака сварным из уголков, сверху уложить доски толщиной 40-50 мм, а на них лист металла толщиной 2-5 мм, по бокам и сзади сделать борт из металлической полосы. Над верстаком можно укрепить деревянные или фанерные щиты, на которых развесить инструменты. Например, обычный рожковый ключ вешают между двумя гвоздями, накидные и плоскогубцы, кусачки и т. п. — на один и т. д. При таком размещении все инструменты перед глазами и всегда видно, какого из них нет.
Под столешницей верстака можно сделать несколько полок, на одной из них, самой прочной, можно установить электроточило.
Инструменты. Здесь я исходил бы из принципа: лишних инструментов не бывает. Кроме рожковых ключей, торцевых головок и других универсальных инструментов, нужны специальные приспособления для ремонта машины, выпускаемые для каждой модели.
Полезны также автотестер, стробоскоп, динамометрический ключ и т. д. В складчину с соседями можно zhiloj-garazh-10приобрести газоанализатор или индикатор содержания СО в отработавших газах. Также неплохо купить сварочный аппарат.
К необходимому оборудованию гаража можно отнести: приспособление для сверления — штатив, куда устанавливается электродрель; оно позволяет сверлить отверстия с довольно высокой точностью; большие слесарные тиски; подставки под автомобиль (козелки);мощный винтовой или гидравлический домкрат; подкладку, резиновый коврик для работы под автомобилем; набор различных противней-поддонов с бортами (для слива отработавших жидкостей, промывки деталей при ремонтных работах); лебедку или таль на 300 — 500 кг; диэлектрические перчатки для работы с высоковольтной цепью зажигания; зарядное, а лучше пуско-зарядное устройство. Держите под рукой также литературу по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, аптечку (более полную, чем автомобильная), электрокомпрессор; электродрель с набором сверл, керном, метчиками и плашками. Разумеется, приведенный здесь список оборудования далеко не полный, но достаточный для выполнения большинства работ.
Но мы хотим, чтобы каждый автолюбитель взглянул на свой гараж как бы со стороны и увидел то, что обычно ускользает от внимания в силу привычки.

 

Мойка в гараже. Теория и практика. Часть 1.

 
Итак, решил поделиться своими мыслями по поводу устройства мойки в гараже.
Собственно, мойку я сделал себе уже давно, но это было в съемном гараже. Бочка с водой, из которой вода самотеком поступает в мойку, стояла на подставке из брусьев (табуретка, как я её называю), мойка находилась непосредственно под бочкой. Всё это стояло в углу гаража и занимало довольно много места.
agr_11_smВ конце зимы, я купил свой гараж, здесь я решил учесть прошлые ошибки и сделать всё по-другому.
Во-первых бочка с водой должна стоять в подвале, ибо наверху каждый сантиметр площади дорог.
Во-вторых, нужно предусмотреть систему контроля уровня воды в бочке без лазания в подвал.
Начал я с того, что продолбил/просверлил отверстие в полу в нужном месте. Диаметр примерно 70-80 мм, после всех проводок, замажу цементом. Такое отверстие необходимо для того, чтобы:
1. поместить туда трубу для налива бочки;
2. поместить трубу, из которой вода будет поступать в мойку;
3. провести электрическую проводку в подвал
4. провести проводку сигнализатора наполнения бочки.
1. трубы для налива бочки канализационные, пластиковые, составные, верх диаметром 100, низ 50. 100 было выбрано, чтобы удобнее было наливать из канистры;
2. напорная труба полдюймовая, полипропиленовая, наверху будет разветвление на мойку и бачок умывальника;
3. проводка в подвал состоит из 4 проводов (2 на розетки 1х2.5, 2 на освещение 1х1.5);
4. проводка сигнализатора будет состоять из 6 проводов 1х1.0.
«Табуретку», я обрезал, чтобы бочка вместе с ней поместилась в подвале и наверху бочки чтобы было место для установки насосной станции.
Апдейт. Забыл написать, что "табуретка" сейчас нужна только потому, что раньше в дно бочки был врезан шаровый кран для подачи воды самотеком в мойку. Как легко догадаться, кран остался там же. За этим и "табуретка" нужна, заодно к "табуретке" прикрепляется надстройка для насосной станции.
Затем я купил насосную станцию Jeelex 50/28. Чтобы установить НС, я сделал надстройку над бочкой из досок 25х150 (На фото 1 видно.). Установил НС. На данный момент, я спаял и соединил только всасывающую трубу НС (на конце трубы ессно прикручен обратный клапан). Фото старое, поэтому для наглядности вот еще фото 2 (так сделано на даче, в гараже тоже самое).
Проводку провел, сделал розетку и лампочку освещения (дальнейшую проводку потом сделаю). Трубы для 187637налива бочки я купил, где нужно было обрезал их по размеру. В крышке бочки вырезал отверстие для установки туда конца трубы. К стене привернул крепления, которыми труба будет монтироваться к стене.
Теперь о сигнализаторе. С ним было много мороки, в основном теоретического плана. Были разные проекты: щуп, поплавок с герконами, но по разным причинам я отказался от них.
Остановился на схеме, которую почерпнул из какого-то ролика магазина «Чип и Дип».
Смысл в том, что вода проводит электрический ток и если в воду опустить два конца провода и через них последовательно подключить например светодиод и две батарейки, светодиод будет гореть.
На этом принципе и основан мой сигнализатор. Я возьму отрезок полипропиленовой трубы и с помощью пластиковых стяжек и термоклея прикреплю к ней пять пар проводов. Концы каждой пары проводов будут находиться на разных уровнях, оголены и тщательно облужены. Дядя в фильме сказал, что окисляться олово будет лет сто, проверим ))).
В том же «Чип и Дип» купил пластиковый корпус, батарейный отсек на две пальчиковые батарейки (про светодиоды забыл, блин). Вчера спаял само устройство, к сожалению светодиодов пока только два, три припаяю потом, но проводку выполнил сразу на пять светодиодов. С помощью термоклея прикрепил батарейный отсек к корпусу, врезал выключатель и два светодиода. Спаял всё согласно схеме. Закончил поздно, но схему опробовал, опущенные в воду провода замыкают цепь и светодиод горит.
Пока всё. Сегодня нужно на даче втащить на территорию участка пластиковый куб для воды и сделать «табуретку» для раковины умывальника в гараж.

 

Планировка гаража – максимум удобства и комфорта

 
Планировка гаражей во многом зависит от их расположения по отношению к дому. Существует три вида расположения гаражей, и прежде чем задумываться о внутренней планировке, следует выбрать один из них.
Виды гаражей
Существует три вида гаражей:
Встроенный
Пристроенный
Отдельностоящий
Встроенный гараж планируется вместе с домом. Он может занимать часть первого или цокольный этаж. Неоспоримый плюс встроенного гаража состоит в том, что для того, чтобы попасть в него, не нужно выходить на улицу. Встроенный гараж намного проще оборудовать, не нужно прокладывать коммуникации через весь участок (как в случае с отдельно стоящим сооружением). Это позволяет еще и сэкономить на трубах, проводке и необходимом оборудовании.
Планировка стандартного гаражаПри проектировании встроенного гаража необходимо учесть тот факт, что в жилой части дома над гаражом не должны находиться помещения, в которых жильцы проводят много времени, так как в них могут проникнуть пары бензина. Расположите над гаражом подсобные или хозяйственные помещения. По той же самой причине встроенный гараж нуждается в наличии очень мощной принудительной вентиляции.
Пристроенный гараж сооружается после того, как основное здание уже построено. Чаще всего он тоже связан с домом, поэтому все основные плюсы у этого вида гаража те же самые, что и у предыдущего, в том числе касающиеся коммуникаций. Существует две сложности в сооружении подобных гаражей – объединение фундаментов и подбор гармонично сочетающегося с основным домом дизайна.
Не обязательно во внешней отделке гаража повторять отделку жилого дома, особенно если она требует больших финансовых вложений. Поищите более дешевые материалы аналогичного цвета и примерно схожей текстуры.
Отдельностоящие гаражи располагаются, как правило, далеко от основного дома, имеют отдельный фундамент и независимый въезд. Такой гараж требует наибольших затрат из всех перечисленных видов, однако он самый вариативный в планировке. Если Вы располагаете внушительной территорией для постройки отдельностоящего гаража, внутри него можно устроить дополнительные подсобные помещения, мастерские и т.д.
Если Вы живете в квартире в городской черте, Вам, безусловно, понадобится гараж в гаражном кооперативе. Здесь вряд ли возможны какие-либо изыски. Обычно гараж представляет собой помещение с отдельным въездом в гаражном боксе.
Общие требования, предъявляемые к гаражам
Минимальная внутренняя площадь машиноместа, на которой с легкостью сможет разместиться легковой автомобиль любой марки, составляет около 17кв.м. К этой цифре необходимо прибавить наличие стеллажей для инструментов, рабочего места, мастерской, склада и т.д. Хорошая вентиляция – основное условие для гаража, каким бы он не был, отдельно стоящим или встроенным.
26_18Уровень пола в гараже должен быть на 30-40 см выше уровня земли для устройства естественного стока воды и препятствования заливанию гаража дождевой или талой водой. В качестве покрытия полов лучше использовать кирпич, бетон или наливные полы.
У каждого гаража есть ворота, но не в каждом гараже есть дополнительная дверь, используемая в случаях, когда выгонять машину не требуется, а попасть в гараж нужно. Это очень полезный элемент конструкции, поэтому прежде чем выбирать проект гаража, обдумайте этот момент.
Планировка внутренних помещений гаража
Два главных правила, о которых необходимо помнить автолюбителю, занимающемуся внутренней планировкой гаража, эргономичность и удобство. Используйте для сооружения внутренней утвари практичные материалы и располагайте предметы так, чтобы иметь простой доступ к инструментам. Ремонт автомобиля будет выполнен продуктивнее и в более короткие сроки, если сама внутренняя планировка гаража будет Вашим союзником. Фото планировки гаража можно увидеть ниже.
Рабочее место лучше располагать в дальнем конце гаража, если гараж сквозной, определите его между двумя столбами у боковой стороны. Это должна быть компактная мини мастерская, в которой все необходимое будет под рукой. В Вашей гаражной мастерской должно располагаться оборудование для проведения ремонтных, профилактических, столярных и слесарных работ. Об обустройстве рабочего места мы поговорим ниже в специально отведенном разделе.
Рядом с рабочим местом необходимо поместить шкаф с полками для хранения жидкостей – масла, смазок, антифриза и т.д.
Один из интересных ходов, убивающий двух зайцев, устройство над рабочим местом массивных антресолей, в днище которых вставлены светильники. Это позволяет легко решить проблему с удачным распределением освещения и хранением громоздких редко используемых вещей. В антресолях можно хранить предметы, не имеющие отношения к гаражу – принадлежности для рыбалки, палатки, спальные мешки и пресловутые лыжи. Так они не будут отнимать полезное и без того драгоценное место в шкафах и на полках вдоль стен.
На стене между антресолями и столом можно поместить стеллаж, на который будут навешиваться инструменты, либо полочки для их размещения. Стеллаж удобен тем, что не приводит к нагромождению загораживающего свет хлама над головой работающего, к тому же развешанные на стене инструменты видны все сразу, что позволяет быстро извлечь из паза нужный и воспользоваться им.
Рядом с рабочим местом необходимо оборудовать розетку, в которую будут подключаться электроинструменты. Количество розеток в гараже может быть любым, и размещаться они могут в разных местах, но около рабочего стола розетка должна быть обязательно. При планировке проведения электрики в гараж заранее продумайте этот момент, чтобы впоследствии не пришлось неудобно располагать мастерскую, подстраиваясь под расположение близлежащей розетки.
Удобный стенд для инструментов в гаражеНедалеко от входа следует поместить платяной шкаф, основное условия для которого – небольшая ширина. В шкафу должно быть два отделения, в одном из них будет размещаться рабочая одежда, в другом та, в которой Вы пришли. Причина раздельного размещения состоит в предохранении одежды от случайного соприкосновения с характерными для гаража загрязнениями.
Шкаф может содержать антресоли или нижние выдвижные ящики для хранения нужных и не очень нужных вещей. Если Вы занимаете какую-либо площадь вдоль стены шкафчиком или другой мебелью, старайтесь использовать пространство над ним по максимуму.
Если у Вас имеется возможность провести в гараж канализацию и водоснабжение, не экономьте и непременно ею воспользуйтесь. Наличие раковины в гараже существенно облегчает жизнь его владельцу и обеспечивает надлежащую гигиену, а в некоторой степени и увеличивает пожарную безопасность гаража. Раковину следует размещать недалеко от входа в гараж. Над ней поместите небольшие полочки для чистящих и моющих средств.
Если в гараже нет благ цивилизации, все равно устройте маленькую зону гигиены. Разместите у стены рукомойник и ведро, даже такие скромные условия существенно облегчат Вам жизнь, когда понадобится помыть руки.
Рядом с верстаком требуется выделить место для размещения средств пожаротушения. Это необходимое условие для всех гаражей, соответствие гаража противопожарным нормам проверяется в частности при регистрации права на гараж. В гараже обязательно должны быть огнетушитель (постоянно следите за его сроком годности), ведро, ящик с песком, лопата.
Обустройство мастерской в гараже
Мастерскую можно оборудовать в отдельном помещении гаража, либо в том же, в котором хранится машина. Планировка дома с гаражом редко предполагает лишние подсобные помещения для этих целей, большинство помещений используется под нужды жилой части дома. Если Вы ограничены в пространстве, поместите рабочее место прямо в гараже у дальней стены.
Самая основная деталь, которая Вам нужна для выполнения подавляющего большинства работ – верстак с тисками. Для произведения слесарных операций наиболее удобным является промышленный столярный верстак. Если разоряться на таковой у Вас нет желания, вполне можно обойтись и верстачной доской.
Оптимальная высота верстака – до середины ладоней стоящего около него человека. В целом высота подбирается индивидуально, главное, чтобы Вы не прилагали лишних физических усилий при выполнении работ. При изготовлении верстака своими руками следует использовать прочные гладкие доски толщиной 4-5 см.
На рисунке приведена стандартная конструкция универсального верстака. Длина его составляет 1,5м, ширина 60см. Если габариты гаража не позволяют, можно сделать верстак и меньшего размера.
Как Вы видите из рисунка, верстак как бы состоит из двух половин, на первой непосредственно проводятся работы, на второй, дальней, раскладываются необходимые инструменты. Край верстака, прилегающий к стене, должен быть ограничен бортиком.
Упор верстака используется для удержания заготовки при строгании. Это обычная деревянная планка 10х20х2см с выпиленным с одного конца треугольником. Упор располагается недалеко от левого края стола и прикрепляется к нему посредством гвоздей. Если Вы строгаете широкую часть доски, она упирается торцами в упор, при обстругивании кромок, доска фиксируется в треугольном вырезе упора.
Отверстия просверливаются по всей длине стола на некотором настоянии друг от друга. Необходимо иметь набор колышков для этих отверстий разной высоты для изделий разного размера. Колышки также служат в качестве упора при распиле материала и других работах.
Универсальный верстакЧтобы стол был устойчив во время работы, он устанавливается на прочных ножках, скрепленных брусками. Готовый стол покрывается олифой в два слоя, эту процедуру необходимо проводить раз в месяц в целях предохранения стола от рассыхания.
Чтобы изготовленный верстак служил Вам верой и правдой долгое время и не потерял свой товарный вид, его необходимо защищать во время проведения работ. Для этого подкладывайте под обрабатываемый материал толстые доски, а для паяльника или клея используйте подставки.
Не проводите на верстаке тяжелые работы, для них лучше использовать железную болванку. На ней удобно, в частности, рубить толстую проволоку.
Если пространство гаража не позволяет установить полноценный верстак, можно соорудить верстальную доску. Такая доска укладывается на обычный стол и снимется после завершения работ. Минимальная длина и ширина доски 70х25см, а максимальная 150х60. На верстальной доске в качестве упора используется бортик, а отверстия с колышками не делаются.
Неплохо, если в гараже будет установлена лебедка, предназначенная для перемещения тяжелых деталей, например, мотора. Конечно, все эти приспособления необходимы только автолюбителю, который обладает навыками для самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля.
Пара слов о необходимом гаражном оборудовании
Один из спорных моментов – устраивать ли в частном гараже смотровую яму. Смотровая яма требует серьезной гидроизоляции, она может стать источником сырости в гараже. Если у Вас нет другого выхода, и Вам нужна смотровая яма, уделите ей максимум внимания. Стенки смотровой ямы должны быть выложены кирпичом и забетонированы. Углы ямы требуется закрепить металлическими уголками 5х5см. На уголки можно укладывать крышку, которая будет закрывать яму, когда она не используется. К крышке можно приделать ручки или просто сделать отверстия для удобного ее поднимания.
В некоторых случаях автомобиль требуется поднимать над полом с использованием подставок. Обычно автолюбители с этой целью используются все, что попадается под руку – деревянные чурбаки, кирпичи и т.д. В продаже есть специальные промышленные подставки, именно их рациональнее всего использовать в таких случаях. Машина будет надежно зафиксирована и риск обрушения автомобиля с подставок сводится к нулю.
Полезное для гаража оборудование – точильный станок, сверлильный станок и компрессор. Компрессор пригодится Вам в случае, если потребуется быстро и эффективно накачать шины. Если Вы не хотите приобретать сверлильный станок, можно соорудить его с использованием обычной электрической дрели. Дрель на кронштейне крепится к вертикальному стержню так, чтобы она могла фиксироваться на любой высоте от пола. Стержень укрепляется в устойчивой подставке.
Планировка двухэтажного дома с гаражом предусматривает наличие в гараже хорошей вентиляции, однако выхлопные газы при прогреве машины, при заезде и выезде из гаража все равно могут попадать в помещение и проникать в жилую часть дома. Существует забавный, но очень эффективный способ для отвода выхлопных газов за пределы помещения. Для этого используется пластиковая канализационная труба длиной около 2 метров. Пластиковая труба надевается на выхлопную трубу, а другой ее конец выводится в открытые ворота гаража.
Существует несколько нехитрых изобретений, позволяющих правильно парковаться, особенно начинающим водителям. Чтобы не вписаться бампером в заднюю стенку гаража, следует предпринять следующее. Подвесьте под потолком на веревке старую покрышку так, чтобы она висела на уровне бампера. Когда водитель увидит, что покрышка коснулась бампера, значит, пора давить на педаль тормоза.
 
http://www.oldmodels.ru/htmlop/gar_ind.html
http://www.lkforum.ru/blog.php?b=2859
http://moigarazh.ru/planirovka-garazha-maksimum-udobstva-i-komforta.html