Ворота для гаража

 
Надежным хранилищем для автомобиля гараж делают не столько крепкие стены и прочный фундамент, сколько внушительные ворота для гаража. Стены защитят Ваше дорогостоящее приобретение от суровых климатических реалий нашего региона, а ворота от не менее суровых угонщиков и охотников за автомобильными запчастями. Безусловно, наилучший вариант защитить вход в гараж – заказать ворота в профессионально занимающейся их продажей иили производством компании. Они будут и красивыми, и долговечными, и современными и… дорогостоящими. Если у Вас не хватает средств на покупку готовых ворот, или Вы отстроили гараж своими руками, и Ваши амбиции толкают Вас на то, чтобы довести дело до конца, встает вопрос – как сделать гаражные ворота своими руками?
Современные ворота для гаражаПерво-наперво следует определиться с тем, ворота какой конструкции Вы хотите видеть в своем гараже. Рынок полнится и классическими моделями, и продвинутыми вариантами с гидро- и электроприводами, пультами дистанционного управления и т.д. Красота фото гаражных ворот, 5представленных в интернете, радует глаз, однако у сознательного автолюбителя обязательно возникнет вопрос – а что насчет технических характеристик?
Важные качества современных гаражных ворот
Выбирая модель ворот необходимо помнить о полезных качествах, которыми они непременно должны обладать:
Обеспечивать беспрепятственный выезд и въезд
Размеры гаражных ворот должны быть оптимальными для въезда в них автотранспорта. Расстояние от бока автомобиля до стойки ворот должно быть не меньше 30см. Однако, если у Вас небольшой автомобиль, старайтесь сделать это расстояние большим, вдруг в будущем Вы решите приобрести внедорожник. Оптимальная высота гаражных ворот для легковых автомобилей – 2м. Кстати, о величине проема для ворот следует задуматься уже на этапе строительства гаража.
Обладать прочностью и стойкостью к взлому
Этот пункт касается материала, из которого будет выполнена дверь, и замков. Безусловно, наиболее прочными будут ворота из стального оцинкованного листа ориентировочной толщины в 2-5мм. Укрепить ворота помогут накладные запоры для внешних колодок и бронированные накладки на внутренние замки.
Обеспечивать защиту от негативного воздействия окружающей среды
Крепление гаражных ворот должно обеспечивать защиту от осадков и ветра. Для прочного закрепления дверного полотна необходимо использовать вертикальные запоры, предотвращающие перекос ворот. Для оптимального контакта створок с рамой используйте уплотнитель.
Типы гаражных ворот
Подъемные гаражные воротаЕще в 90-ые годы в гаражах в основном устанавливались топорно сваренные ворота, открывающиеся со скрипом и грохотом, сегодня автолюбитель может позволить себе более совершенные модели.
Рассмотрим несколько основных конструкций современных ворот:
Распашные
Состоят из 2-ух створок полотна. Этот вид ворот обойдется автовладельцу дешевле всего.
Подъемно-поворотные
Полотно ворот вертикально поднимается к потолку.
Секционные
Полотно ворот состоит из секций, преломляющихся и поднимающихся к потолку посредством системы пружин и профилей. Такие ворота позволяют сэкономить пространство.
Откатные
Полотно сдвигается в сторону по принципу шкафа-купе.
Роллетные
Аналогичны рольставням. Алюминиевые пластины полотна складываются в специальный короб под потолком.
На стоимость гаражных ворот в первую очередь влияют их размер и использование поднимающего механизма. Обычные распашные ворота обойдутся автовладельцу более чем в 400 долларов, на автоматические ворота может понадобиться свыше 1000 долларов. Если Вы сделаете гаражные ворота своими руками, они обойдутся Вам существенно дешевле, главное подойти к процессу ответственно.
Проще всего изготовить распашные гаражные ворота своими руками, это под силу каждому автолюбителю, для их монтажа не потребуются сложные подъемные механизмы, изготовить которые самостоятельно довольно затруднительно, да и стоить это удовольствие будет гораздо дороже.
Если есть желание установить откатные ворота, можно приобрести комплект для самостоятельной сборки. В комплект входит подробная инструкция по монтажу, благодаря которой с задачей сможет справиться даже плохо разбирающийся в технике водитель. Аналогично обстоит ситуация с подъемно-поворотными и откатными воротами, автоматику для них можно приобрести отдельно и смонтировать самостоятельно.
Этапы конструирования распашных ворот для гаража
Для начала работ необходимо приобрести листовой оцинкованный металл, стальные уголки и профиль.
Этап первый: Крепежная рама
Изготовление рамы для воротВ первую очередь изготавливается крепежная рама, состоящая из внешнего и внутреннего каркасов, изготовленных из стального уголка размером 65 на 65мм. Для работы нам нужны следующие инструменты: уровень, болгарка, рулетка, сварочный аппарат, угольник.
Берем металлический уголок, отрезаем нужные по размеру заготовки. На земле раскладываем заготовки в форме будущей рамы, поверхность под рамой должна быть плоской, чтобы избежать перекосов во время сварки. Каркас формируется с использованием уровня, если какая-то его часть выше другой, используйте что-нибудь для выравнивания в качестве подкладок. Углы выставляются при помощи угольника. Если углы идеально прямые, диагонали рамы будут равны, измеряя диагонали, Вы можете сами себя проверить.
Свариваем конструкцию. Качество сварных швов должно быть высоким, ведь на нее будут навешиваться ворота внушительной тяжести. Ворота должны плотно прилегать к раме, поэтому сварные швы необходимо отшлифовать. Для шлифовки используется болгарка.
Если в процессе работы уголок повело, изготовьте из обрезков уголка рычаг и приварите его для укрепления углов рамы. Аналогично изготавливаем внутреннюю раму. Сварные швы в этом случае зашлифовывать не обязательно.
Этап второй: Двериvorota4
Изготовление каркаса дверейВ качестве каркаса для ворот удобно использовать профтрубу 60х20мм. Положите раму гаражной двери лицевой стороной вверх, выставите профтрубу по уровню, как показано на рисунке.
Между рамой и каркасом следует сделать зазор при помощи вкладышей. С повышенным вниманием используйте угольник и уровень. Выставленные профтрубы аккуратно сварите. Аналогичная процедура проделывается и с каркасом второй створки
Этап третий: Обшивка ворот
Обрезаем оцинкованное железное полотно толщиной 2-3 миллиметра по размеру створок. Учтите, что левая створка гаража должна на 1-2 см нахлестываться на профиль правой створки. Сначала привариваем лист снизу в нескольких местах, чтобы закрепить его на каркасе. Обрезаем обшивку для правой створки, она будет на 1-2 см уже левой, следовательно, лист железа будет не доходить до края профтрубы на это расстояние. Свариваем.
Чтобы лист во время сварки не двигался по каркасу, приварите его на время работы по углам и в середине каждой стороны к гаражной коробке. После окончания работы эти точки срезаются. Если Вы пренебрежете этим советом, один из углов железного полотна может выгнуть наружу, и исправить это получится только при помощи кувалды.
Этап четвертый: Петли
Изготовление петель для гаражных дверейПетли заказываются заранее. Нижняя часть петли приваривается к раме, верхняя часть к наружной створке. Чтобы усилить соединение, вырежьте полосу металла толщиной 5-7мм и изогните, как показано на рисунке.
Усилить прочность крепления петель позволит также вкладка из арматуры, приваренная с внутренней стороны.
Этап пятый: Запоры и замки
2 основных вида замков, устанавливаемых на гаражные ворота – врезной и навесной. Лучше всего укрепить защиту гаража еще и при помощи мощного засова, а также штыревых стопоров. Они позволят закрывать ворота изнутри, однако при этом Вам нужна будет еще одна дверь в стене гаража, либо прямо в створке ворот.
Конструкция стопоров для ворот представлена на рисунке. В землю забивается отрезок трубы, подвижной частью стопора является прут. Прут продевается через петлю в створке ворот и погружается в трубу. Конструкция плоха только тем, что труба может забиться грязью или снегом, поэтому за ней нужно постоянно следить.
топор створки ворот: 1 – стержень стопора; 2 – направляющие; 3 – рукоятка; 4 – створка ворот; 5 – отрезок трубы; 6 – основание
За гаражными замками необходимо тщательно ухаживать, предохранять от влаги, которая, замерзнув в холодное время года, не даст просунуть ключ в замочную скважину. Больше всего подвержены замерзанию замки, имеющие цилиндровый механизм. Наиболее оптимальны замки с трубчатым ключом.
СЗамок для гаражной двериЗамки необходимо смазывать, в качестве смазочного материала подойдет обычный графитный порошок из карандаша, веретенное и трансформаторное масла. Если Вы хотите использовать графитный порошок, вытащите стержень из карандаша, разотрите и вдуйте в замочную скважину при помощи трубочки или внесите ключом.
Этап шестой: Покраска
Краска призвана защитить ворота от коррозии и повреждений. Перед покраской по воротам необходимо пройтись грунтовкой, а затем в 2 слоя нанести краску по металлу.
Установка ворот
Установка ворот осуществляется довольно просто, сначала устанавливаются внешняя и внутренняя рамы. Они крепятся к откосам при помощи металлических штырей, длина которых должна составлять 15-18 см. Концы штырей, выступающие наружу, необходимо обрезать и обварить. Чтобы они не мешали двери закрываться, их необходимо тщательно зашлифовать. Перед навешиванием дверей проходит покраска рамы.
Внутренняя и внешняя рамы ворот скрепляются между собой при помощи пластин из металла толщиной 4-1356041122_pod-v015см. Привариваются пластины через каждые 60см. Дальше ничего сложного – остается просто навесить двери.
Утепление гаражных ворот
Утепление ворот пенопластомЧерез не утепленные металлические ворота уходит около 60% тепла из отапливаемого гаража из-за высокой теплопроводности. Утепление ворот гаража можно осуществить посредством установки на внутренней поверхности створок деревянной обрешетки. Внутрь обрешетки закладывается утеплитель – стекловата, минеральная вата или популярный нынче пенополистирол ПСБ-С. Промежутки необходимо тщательно заполнять, чтобы не оставлять воздушных зазоров. Слоя в 5 см будет более чем достаточно. Сверху обрешетка закрывается облицовочными плитами (хорошо использовать OBS) или вагонкой.
Небольшой совет для предотвращения утечки тепла из гаража. Изнутри можно повесить занавес из полосок брезента или пластика. В этом случае при распахивании ворот тепло не будет стремительно уходить вовне.
Как уберечь гараж от взлома?
100%-ой гарантии не сможет дать ни одна сигнализация и ни один даже самый навороченный замок. Вы можете лишь частично защитить свой гараж, дабы отбить у злоумышленников охоту с ним связываться.
Вот несколько простых советов:
Приварите к створке металлический круглый кожух для замка, он затруднит доступ к дужкам, которые преступник может перепилить
Используйте замки со скрытым стержнем
Вмонтируйте в дверь внутренний замок
Наварите на створки ворот мощные металлические уголки, а ручку ворот не нужно крепить слишком прочно. Зачем это нужно? Иногда грабители пытаются открыть гараж силой. Для этого к ручке ворот прикрепляется цепь, другой конец которой закрепляется на машине, выдергивающей ворота с корнями. Если ручка ворот будет закреплена недостаточно крепко, она просто оторвется, не дав ворам осуществить свой план.
Приварите петли створок при помощи металлических пластин. Если петли просто будут прикручены болтами, их легко будет извлечь посредством зубил.

 

Самодельные автоматические распашные ворота для гаража. Как самому сделать автоматические ворота.

 
Конструкция привода автоматических ворот изготовлена из двух велосипедных кареток с ведущими звёздочками. Для простоты их использования и крепления, я обрезал велосипедную раму так чтобы остаток вертикальной трубы рамы (в которой установлена ось со звездочкой), выступал на пару сантиметров за пределы звёздочки.vorota_vverh-3
Педаль с одной стороны снимается, а с другой стороны оси снимается шатун вместе с педалью.
Таких кареток со звёздочками нам понадобится две. Можно использовать, конечно и любые другие две одинаковые звездочки, установленные на подшипниках и даже на втулках. Главное условие, чтобы звёздочки были одинаковые (с одинаковым шагом зубьев), так как они приводятся во вращение одной цепью.
Привариваем каретки к верхнему основанию воротной рамки, обычно изготовленной из швеллера или уголка в стандартных воротах.
Главное условие, чтобы звёздочки находились строго напротив друг друга по углам ворот без перекосов, а шатуны параллельно рамке ворот. Длина штанги связывающей ворота и шатун выбирается из размеров используемых звёздочек, подбирается экспериментально, чтобы ворота открывались на достаточный угол. Как вы уже догадались, при вращении звездочки, штанга, прикрепленная одним концом к шатуну, а другой к створке ворот (на шарнире) заставляет створку ворот открываться (или закрываться).
Конструкций велосипедов превеликое множество, поэтому точной длины не привожу. Отверстие в рамке ворот тоже сверлится исходя из того же. Могу сказать только диаметр М8 вполне достаточно. Штангу изготовить можно из полосы метала достаточной жесткости. А шарниры либо те же болты М8, либо шпильки со шплинтами.
Велосипедная цепь одевается на звёздочки перекрёстно, чтобы звёздочки вращались в разные стороны. Цепь состоит из несколько соединённых цепей, длину не указываю по причине индивидуальности размеров ворот. Она должна быть хорошо натянута. Но все равно за счёт собственного веса цепь провисает и возникает опасность соскока цепи, поэтому к рамке привариваются еще две полосы поддерживающие цепь и служат как направляющие. Хотя лучше, конечно установить широкие ролики, по которым цепь будет скользить.
Одевают цепь при полностью закрытых воротах, и пробуют открывать ворота вручную толкая одну створку, обе створки должны открываться симметрично. И без особых усилий.
Очень часто бывает, что одна створка у ворот идёт в нахлёст, перекрывая другую. У меня тоже такая конструкция ворот, поэтому надо чтобы одна половинка ворот немного запаздывала, это легко достигается перестановкой цепи на один зуб любой из звёздочек.
И так, мы имеем ворота в гараже открывающиеся и закрывающиеся либо толканием одной из сворок, либо если потянуть за цепь. Дальше огромный простор для творчества. Любой может творить исходя из имеющихся деталей, например можно использовать электромотор с редуктором от дворников авто, желательно грузовых автомобилей (там движки помощнее). Эта конструкция имеет преимущества в том, что можно использовать автономный источник питания например, старый аккумулятор и не зависеть от перебоев с электроэнергией, но есть и недостаток ворота будет открывать медленно из за маломощности мотора.
Вообщё вариантов много, я же опишу свой. Я остановился на моторе от старой стиральной машины мощностью 120Вт. на 1400 об. мин. А в качестве редуктора использовал старый винтовой домкрат авто лада 01. Вышедший из строя по причине износа конических шестерен. Переделка домкрата заключалась в приваривание за конической шестерней находящейся на винте подходящего подшипника, и установки на него шкива от той же стиральной машины. Домкрат стал линейным редуктором (актуатором).
Привариваем его строго параллельно цепи, так чтобы при вращении шкива ползунок домкрата тянул цепь. Соединение ползунка с цепью я делал простое при помощи скрутки обыкновенной стальной вязальной 4мм проволоки. Это мне помогает если вдруг отключат электроэнергию. Зайдя в гараж и раскрутив пассатижами проволоку, можно открывать ворота вручную. Электромотор соединяем со шкивом домкрата стандартным ремнём от той же стиральной машины с понижением оборотов желательно 1х3, 1х4. Поэтому шкив электромотора желательно изготовить самостоятельно как можно меньшего диаметра.

 

Как сделать самому автоматические ворота

 
Если вы решили установить на свой загородный участок или гараж возле дома автоматические ворота, не обязательно вызывать мастера и оплачивать не только материал, но и его услуги. При желании вы можете сделать данную работу самостоятельно. Всё, что от вас требуется - правильно выбрать запчасти и соединить 7429063_w640_h640_vorota_simferopol1их воедино. Вам понадобится лишь несколько советов, как это сделать.
Инструкция
1Определите размеры будущей двери. Снимите мерки с гаража или боковых стенок вашего участка. Проверьте правильность показаний, так как допущенные ошибки будет крайне сложно исправить при полученном конечном результате. 2Выберите тип устанавливаемой двери. Например, если дверь вам нужна для участка, тогда можно подумать о покупке механизма, который будет отводить дверь в сторону - влево или вправо. Если это гараж, то из-за его конструкции, да и из-за отсутствия большой площади, лучше остановите свой выбор на механизме, который будет поднимать дверь вертикально, тем самым предоставляя вам возможность заехать внутрь гаража. 3Как сделать самому автоматические <strong>ворота</strong> Отправляйтесь в фирмы по производству металлических панелей или попробуйте купить уже готовую дверь в больших строительных магазинах. В любом случае проверяйте, чтобы размер пластины подходил по вашим размерам. 4Приобретите сам механизм автоматизации. Проще всего обратиться в специализированный или строительный магазин, проконсультируйтесь с продавцом, после чего вы легко сможете купить то, что вам нужно, не совершив ошибок. Также можно узнать мнение самого консультанта о том или ином механизме. Возможно вам предложат что-то более новое или выгодное. 5Займитесь поиском в интернете, если в ваших магазинах вы не нашли ничего, чтобы удовлетворило вас. На сайтах компаний-изготовителей подобных устройств вы увидите самый большой выбор. 6Как сделать самому автоматические <strong>ворота</strong> После покупки всего необходимого всё, что вам остается - это установить дверь на механизм и отрегулировать. В зависимости от механизма регулировка проходит по-разному, поэтому не забудьте прочитать инструкцию. Сам механизм надежно закрепите таким образом, чтобы никто не имел к нему доступ с противоположной стороны.
 
http://moigarazh.ru/vorota-dlya-garazha.html
http://www.delaysam.ru/automoto/automoto17.html
http://www.kakprosto.ru/kak-29563-kak-sdelat-samomu-avtomaticheskie-vorota