Строительство каркасного гаража

 
Максимальные простота и скорость монтажных работ - основные достоинства строительства каркасного гаража. Благодаря тому, что различные части данной конструкции могут соединяться между собой обычными 63589_imgсаморезами и болтами, монтаж ее можно выполнять в любой сезон. Сил 2-3 монтажников будет вполне достаточно, чтобы выполнить строительство гаража по каркасной технологии всего за пару недель или даже несколько дней. Важно, что вам не потребуется заключение договоров на аренду различной спецтехники, без которой не получится обойтись при стройке гаражей кирпичных или даже из пеноблоков. Наконец, возведение каркасной конструкции не предполагает бесконечного строительного мусора, потому захламленности стройплощадки можно не опасаться.
Закладываем фундамент
Фундамент каркасного гаража
Любой вид строительства не может обойтись без закладки фундамента. Каркасное строение также предполагает фундаментные работы, но незначительный вес помогает минимизировать их. Достаточно обойтись фундаментной плитой, неглубоко лежащей на подушке из гравия и песка. Однако, можно выбрать и несколько иной вариант: заасфальтированную площадку, ровно лежащие плиты из бетона или ленточную разновидность фундамента. Идеальный тип кладки вам может посоветовать профессионал.
Собираем каркас
Сборка каркаса гаража
После окончания фундаментных работ, можно начинать сборку каркаса. Для этого нужно точно нарезать металлические профили, защищенные цинковым слоем. С помощью шурупов и болтов профили становятся цельной и очень жесткой конструкцией, имеющей, тем не менее очень небольшую массу. Прочность каркаса такова, что гараж вытерпит даже движение грунтового слоя.
Выполненный каркас предполагает начало работ кровельных. Благодаря тому, что стропильные фермы гаража идеально ровные, уложить кровлю (металлочерепицу или профнастил) - задача очень простая. Подгонять листы не требуется, а большие их габариты значительно ускоряют работу. Закрепляются листы при помощи простых электрических инструментов.
Установка кровли для каркасного гаража
Готовим фасад
Отделка фасада каркасного гаражаspb_b_106538
Кровля подготовлена, можно переходить на следующий этап строительства каркасного гаража - подготовку фасада. Подобно монтажу кровли, сделать фасад очень несложно, для этого также можно использовать листы профнастила или сайдинг. Можно сказать, что с эти этапом строительство самого каркасного гаража самой несложной конструкции закончено. Однако, следует позаботиться и о некоторых дополнительных работах.
К примеру, в промежутках между железными профилями каркаса можно установить двери и оконные проемы.
Двери и окна каркасного гаража
Кроме того, во время установки покрытия кровли, следует наладить и систему водостока.
Система водостока гаража
Следите, чтобы трубы и иные элементы этой системы имели надежную полимерную защиту, которая не позволит появиться пятнам ржавчины.
Устанавливаем ворота
Установка гаражный ворот
Не забудьте установить и удобные гаражные ворота. Идеально подойдут обычные ворота рулонного типа, которые совсем немного весят (около 50 килограмм) и очень легко ставятся.
Наконец, скажем, что еще перед началом строительства каркасного гаража стоит решить, имеется ли нужда в утеплении. Если да - то утеплитель нужно ставить в процессе возведения каркаса, в пространство между металлическими профилями.
http://www.youtube.com/user/Karkasinfo
 

Каркасный гараж без наёмников

 
Начал строить, как для хранения машины, так и для авторемонтных работ, большинство из которых он выполняет сам. Поэтому он должен быть утепленным, для работы зимой, и размером 4*6м. или более. Деревянный каркасный вариант выбран по нескольким причинам: ценовая экономичность; возможность сделать все одному; минимум затрат времени. Также у Jivul была уверенность в своих силах, благодаря накопленному опыту при строительстве дома, бани, сарая. Чертежей каркаса он не делал, опыт был, обошелся карандашными набросками.
По предварительным прикидкам стоимость материалов должна была составить 80-85 тыс. руб. Почти все работы Jivul выполнял один, работая на основной работе 2 через 2 дня и давая себе отдых.
В конце апреля он убрал землю с площадки для гаража. Засыпал и разровнял 1 Камаз асфальтовой крошки и 1 Камаз гранитного гравия. На гравий в размер гаража уложил арматурную сетку. По периметру на раствор уложил жб плитку толщиной 7 см, подобранную при разборке старого полотна железной дороги. Пол залил img_225бетоном толщиной 5см. Далее на пол стелиться рубероид, поверх лаги из брусков, а на них половая доска.
Jivul не стал рыть яму в глинистом грунте — это большие затраты и опасность протечек. Он наблюдал в гаражах у людей ямы полные воды, и поэтому эта идея отпала.
Каркас Фундаментные работы закончил в конце июня.
 
Нижняя обвязка из доски 100*50, обработанной антисептиком. Угловые стойки и стойки ворот 100*100. Остальные все стойки, балки перекрытия, стропила из доски100*50.
Шаг стоек нижней обвязки 120 см. В нижней обвязке под стойки пазы не делал, крепил уголками на саморезы шуруповертом плюс гвозди. Это быстрее. Если строить гараж шириной более 4 м, то, видимо, потолочные балки придется делать из сплоченных досок 50*100. Это крепче чем брус 100*100.
Укосины, продольные элементы и прочее из бруска 50*50. Сборка каркаса заняла 4-5 дней. Единственная помощь сына понадобилась при установке стропил, которые были предварительно собраны на земле.
Крышакаркасный гараж
Обрешетка из доски 100*25. Поскольку чердак без утепления, кровельный материал Bituwell уложен прямо на обрешетку.
Стены
Каркас снаружи Jivul обшил вагонкой категории "С", цена которой 96 р. за кв. м. На обшивку закрепил ветрозащитный слой из плотного пергамина и набил вертикальные бруски 30*25 с шагом 300 мм. Внутри будет минераловатный утеплитель и обшивка дешевой вагонкой. Наружную облицовку по брускам сделал сайдингом Деке. Вставил двойные стекла в окна.
Доски и стены опрыскал антисептиком из вибрационного распылителя. Jivul планирует еще раз обработать стены Пинотексом светлым, а пол опрыскать гидрофобным раствором.
Ворота
Jivul купил конструктор для самостоятельной сборки — ворота Door-Han за 16,5 тыс.руб. Это немного дороже железных ворот, но удобные, красивые и утепленные. В инструкции написано, что сборка занимает 4,5 часа. Он со свояком собирал 1,5 дня. Кстати фирма за эти ворота с монтажом запрашивала 31 тыс. руб.
На этом в начале ноября остановил работы, закрыл двери на ключ и уехал греться на море в Египет.
Продолжение работ
каркасный гаражВ конце февраля, Jivul возобновил работы и начал подшивать потолок вагонкой. Поверх вагонки на бумагу уложил утеплитель между балками, а на пол чердака настелил доску 25.
На данном этапе затраты на материалы с воротами составили 64 тыс. руб. Оставшиеся затраты на материалы составят 18 тыс. руб.
Jivul для работ в гараже сделал отопление. По городскому опыту утепленного гаража 4,5*6м хватает 2 КВт тепловентилятора плюс 500 Вт прожектора, чтобы при -10 град. на улице поднять температуру до +16 для кузовных и окрасочных работ.
А вагонку категории С (с дырочками в местах сучков) докупил по той же цене для внутренней обшивки. Затем он сделал приличную приставную лестницу на чердак и стеллаж. Утепление выполнил пенопластом толщ. 40 мм. Дешево и нет такой пыли как от Исовера, вызывающей у него кашель.
Общая сумма расходов на материалы составила 80 тыс. руб.

 

Каркасный гараж: строим своими руками

 
Оглавление:
Почему именно каркасный?
Строительство гаража – проблемы и решения
Адаптация1359634532_12
Начнем с фундамента
Стены
Сборка
Цена вопроса
На просторах Интернета
Когда принято решение «строим каркасный гараж», первое, что следует сделать -  выбрать подходящее место. Это наиболее важный этап. Далее необходимо продумать вопросы коммуникаций, прикинуть удобный въезд, а также учесть эстетику и функциональность строения во всех деталях.
Почему именно каркасный?
Такой гараж может быть отличным дополнением к дому, выполненному по сходной технологии, которая набирает все большую популярность в наши дни. Тенденция очевидна. У такого строения масса преимуществ.каркасный деревянный гараж
Среди главных можно упомянуть достаточно прочную и красивую конструкцию, которую не так трудно возвести. Кроме того, она обеспечивает значительную материальную и финансовую экономию, что также немаловажно для многих из нас. Гараж, выстроенный с соблюдением всех правил каркасной технологии, это прекрасное дополнение к ландшафтному дизайну участка, а даже является его украшением.
В целом, если у вас есть участок, на котором пока нет ни одного строения, лучше всего запланировать строительство жилого дома и построить каркасный гараж своими руками, используя одну и ту же технологию. Так вы получите цельное и гармоничное решение, которое не покажется шуткой сюрреалиста-проектировщика, а станет образцово-показательным хозяйством, где все на своих местах и подчинено общему целому. А главное такой гараж не трудно построить собственными руками, что избавляет от необходимости найма сторонней трудовой силы, а это вновь экономит средства.
Строительство гаража – проблемы и решения
Интересная ситуация сложилась в Интернете. Кажется, что здесь можно отыскать все, что угодно и в каких угодно видах. Однако проект каркасного гаража в рунете будет не так просто найти, поскольку в нашей стране в большей степени отдают предпочтение кирпичным и металлическим строениям.
Подобная ситуация сложилась в силу традиционных представлений наших соотечественников. В то же время на западе каркасное строительство пользуется гораздо большей популярностью, что закономерно ведет к более доступной проектной документации. Недостатка в этой области не наблюдается, но имеется одна проблема. Все размеры там, обычно, указываются в футах и дюймах. Это не смертельно, поскольку перевести в привычную метрическую систему эти данные очень просто. Поэтому, возьмем за основу один из таких западных проектов и воплотим его в жизнь, ответив на вопрос, как построить каркасный гараж.
Адаптация
Адаптировать западный проект под наши реалии, материалы, размеры и типично российские условия вполне реально, но давайте разберемся по порядку. Берем за основу проект западного каркасного гаража и внимательно с ним ознакомимся. Первое, что бросается в глаза это эстетика.каркасный гараж металлический
В нашей стране еще с советских времен вопросу красоты уделялось не так много внимания. Важнее было строить быстро, надежно, на века. Минимализм в украшениях сказывается в менталитете российских людей до сих пор.
В западном варианте гараж по каркасной технологии это не просто коробка для машины, это практически произведение искусства, в котором предусмотрена максимальная функциональность.
Последнее проявляется в виде нескольких дополнительных дверей (для вывоза из гаража других инструментов вроде газонокосилки или велосипеда, когда не хочется открывать главные ворота) и место для мастерской, организованной здесь же.
Начнем с фундамента
Строительство не только гаража, но и любого здания, требует фундамента. Автоматически возникает вопрос: какому типу отдать предпочтение? Кажется, что самый лучший вариант это классическая плита. Многие люди отдают предпочтение именно такому образцу, не подозревая, что есть и другие более рациональные решения, которые следует выбрать в том или ином случае. Каждый такой вариант индивидуален, и вот почему:
Для начала не у всех имеются достаточно ровные участки, где можно отливать плиту под фундамент без кропотливых и трудоемких земляных работ. Таким образом, каркасное строительство гаража превращается уже на первом этапе в затруднительное мероприятие.
Затем следует учесть то, что зимой в России в большинстве регионов бывает много снега. И лучше подобрать фундамент таким образом, чтобы стены не контактировали с сугробами. Для этого их следует приподнять примерно на пол метра от земли.
И последнее, зимой снег с колес машины или лыж может попадать под обвязку, если уклон пола устроен неверно.
Учитывая все вышеописанное, можно сделать вывод, что фундамент МЗЛ (мелко заглубленный ленточный) лучше подойдет под строительство гаража по каркасной технологии.
Стены
Согласно проекту строительства, стены собираются из досок 100 на 50 см. При этом на шаг стоек приходится примерно 35-36 см. Это в оригинальном западном проекте. Насколько все это оправдано, и не лучше ли будет использовать стойки в виде досок 150 на 50 мм при шаге в 610 мм?постройка каркасного гаража
Оказывается, что нет. Это объясняется просто. Данная поправка приведет к тому, что потребуется примерно на 15 процентов больше строительного материала на каркас. Кроме того, в западном варианте обрешетка крепится по стойкам гаража, а в предложенном случае потребуется шаг в 35-45 см. В итоге, иностранный вариант получается экономичнее и дешевле.
Наш чертеж каркасного гаража предусматривает перекрытие проема над воротами при помощи клееной балки. В России достаточно сложно приобрести подобный материал, а если и получится, то цена будет явно высокой. В качестве альтернативы балку можно собрать из досок 50 на 100 мм, которые у нас идут на постройку каркаса гаража, а также доски 25 на 150 мм для наличников плюс карнизные доски. Конек на крыше также делается по сборной технологии из досок 25 на 100 мм. Это делается для того, чтобы не было необходимости ввода новых типоразмеров материалов. Так мы постепенно адаптируем гараж каркасно щитовой, созданный по западной технологии, под наши реалии.
Сборка
Технология сборки предполагает сначала сборку и установку левой и правой стен, а затем фасадной и торцевой стены. А сверху делается обвязка. Имеется один интересный нюанс при сборке стен: когда стойка высотой 2240 мм раскроена, лучше отложить оставшуюся часть доски. В будущем она пригодится для изготовления стропил. И всего подобных заготовок понадобится 32. Данный подход прекрасно оптимизирует расходуемый материал и экономит время и деньги, необходимые чтобы построить каркасный деревянный гараж.
Иначе придется использовать не 80 досок, а целых 100. Для некоторых людей разница в половину кубометра не так страшна, но при строительстве на свои деньги, каждый рубль имеет значение. А предположим, что используется строганный пиломатериал. Несложные подсчеты дают экономию порядка пяти тысяч рублей!
1343977831_260374008_1----Также в проекте указывается интересный вариант разметки стропил с применением угольника и дается пошаговая иллюстрация процесса. Если описать просто, то при уклоне крыши в 22 градуса, можно провести на угольнике линию между отметками в 110 мм на короткой сторона, а далее отложить 275 мм на длинной стороне. В этом случае получаем угол в 22 градуса. После этого при помощи угольника совмещаем метки на стропиле и делаем так десять раз. Делаем линию, берем точку пересечения верхней обвязки и стропила, откладываем новых 2 отрезка, дающих свес стропил. И постройка каркасного гаража будет более эффективной.
Затем необходимо близ точки пересечения с обвязкой отметить глубину выреза в 30 мм, переворачиваем инструмент и от линии пересечения точек намечаем вырез. Верхнюю часть стропила срезаем наполовину толщины балки конька. Здесь примерно 25 мм. После этого следует сделать вырезы, срезать лишние углы и получим готовое стропило. Уникальность методики в том, что она экономит время и силы на обязательную в ином случае примерку и подгонку.
Цена вопроса
Мы уже говорили о том, что цена каркасного гаража получается намного ниже, чем его собратья из других материалов. И это действительно так.как построить каркасный гараж
Можно заготовить весь материал самостоятельно или же заказать его у строительных компаний. В таком случае потребуется комплект, куда входят:
Проектная документация;
Несущие балки стен;
Балки перекрытий;
Дверные и оконные проемы;
Стропильная система.
Данные элементы обычно изготавливаются из хвойных пород древесины, имеют уже подготовленные запилы и обработку огнеупорным составом. В таком случае цена вопроса будет около 90-100 тысяч. Сумма для некоторых большая, но сравнительно с каменным гаражом, выполненный в подобных масштабах, может выйти раза в полтора дороже, учитывая и то, что работ потребуется гораздо больше.
Существует и каркасный гараж металлический. Эта разновидность гаража требует сборки каркаса на основе уголка, обшивки листами железа или профнастилом и более трудоемкого подхода к делу. Поэтому здесь мы его не описываем.
 
На просторах Интернета
Как упоминалось в начале статьи, проблема проектной документации каркасных гаражей состоит в том, что ее очень мало на просторах сети в русскоязычном сегменте Интернета. Но не стоит отчаиваться. Потребуются относительно небольшие знания английского языка, чтобы найти все необходимое. А русская смекалка спокойно адаптирует западные термины и материалы под наши реалии.
К тому же, если вы не в ладах с иностранным языком, существует много видео каркасных гаражей, которое вполне наглядно дает представление о различных аспектах строительства этих зданий. И еще раз хочется упомянуть о том, что они очень надежны, экономичны, прочны, долговечны и легко возводятся, не требуя значительных трудозатрат.
 
http://www.vashgarazh.com/karkasnyj-garazh
http://www.stroitelstvosovety.ru/drugoe/stroitelstvo-karkasnogo-garazhahttp://www.newshouse.ru/page-id-2082.html